Название проекта:
Разработка адаптивного программного продукта для обучения программированию людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Направление проекта:
Информационные технологии
Приоритетное направление:
Информационно-телекоммуникационные системы
Критическая технология федерального уровня:
Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам
Отрасль экономики:
Деятельность общественных организаций
Область знаний:
Автоматизация бизнес-процессов
Ключевые слова:
Программный продукт, люди с ограниченными возможностями здоровья, образование, адаптивные технологии
Автор проектной идеи, участник реализации проекта:
Фамилия, Имя, Отчество:
Мороз Дарья Вячеславовна
Дата рождения:
10.11.1997
Пол:
-
Почтовый индекс:
236006
Почтовый адрес:
Калининградская область,город Калининград, ул. Московский проспект 92, кв. 33
Регион:
Калининградская область
Город:
Калининград
Номер телефона:
8(905) 249-7947
Факс:
-
Контактный email:
dasha.lichnarovskaya@gmail.com
Учёная степень:
-
Учёное звание:
-
Место учебы:
Калининградский Государственный Технический Университет
Специальность:
Факультет Автоматизации производства и управления
Место работы:
аспирант
Должность:
аспирант
Профессиональные достижения:
Исполнитель проекта имеет четырехлетний стаж работы в сфере обучения детей информационным технологиям, в частности программированию и робототехнике, является судьей международного инклюзивного турнира по робототехнике «Янтарный робот» (2017 г.), участницей фестиваля инженерно-технического творчества «Цифровое будущее» (2017 г.), судьей в инклюзивном турнире по робототехнике «РоБИТ БАТТЛ» (2016 г.). Исполнитель проекта является автором статей по тематике обучения информационным технологиям детей с особенностями развития в изданиях, входящих в перечень ВАК: «Образовательная робототехника и особенности ее преподавания детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста» («Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки», №3 2017 г.), «Организационные и методические основы преподавания робототехники как фактора мотивации детей к получению профильного ИТ-образования» («Инновации в образовании» № 2, 2017 г.).
КОМАНДА (перечислить всех членов команды):
Ф.И.О.:
Павляк Владислав Евгеньевич
Дата рождения:
-
Адрес:
-
Телефон:
-
Email:
-
Компетенции в команде:
-
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:
Цель выполнения НИОКР:
Разработка адаптивного программного продукта, упрощающего и облегчающего изучение программирования людьми с ограниченными возможностями здоровья, либо ограниченных территориально в движении
Задачи выполнения НИОКР:
-
Научная новизна предлагаемых в проекте решений:
Научная новизна заключается в том, что предлагаемый программный продукт разработан с учетом специфических особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Интерфейс этой программы в отличие от существующих образовательных программных продуктов оснащен гибкой системой настроек, обеспечивающей комфортное взаимодействие с ней пользователей с ограниченными возможностями, в число которых входит изменение размеров символов и текста, изменение расположения панелей, их закрепление при необходимости, поддержка электронного диктора и т.д. Это крайне важно, так как люди с ограниченными возможностями здоровья зачастую испытают трудности при работе с существующими в настоящее время учебными материалами. Предлагаемый программный продукт также позволит людям с ограниченными возможностями здоровья, не обладающим возможностью к передвижению изучать программирование самостоятельно на дому
Обоснование необходимости проведения НИОКР:
По данным Министерства образования и науки Российской Федерации на 2017 год в нашей стране проживает свыше 636 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей имеет желание и возможность реализовать себя в профессиональной деятельности. Сфера информационных технологий является одной из наиболее комфортных для людей с ограниченными возможностями здоровья, входит в пятерку отраслей, располагающих наибольшим числом вакансий для людей с особенностями в развитии, а большинство этих вакансий предполагают возможность работы на дому. С другой стороны, с развитием цифровой экономики востребованность профессии программиста нарастает с каждым годом и сфера ИКТ является одной из наиболее быстро развивающихся в Российской Федерации и в мире в целом. Поэтому дальнейшее трудоустройство успешно прошедших обучение программистов не вызывает сомнений и является одним из важных моментов решения крупной социальной задачи – вовлечения в нормальную трудовую деятельность людей с ограниченными возможностями. При этом следует отметить, что решается и другая задача, связанная с восполнением дефицита человеческого капитала, связанного с низкой рождаемостью в стране. Для получения профессиональных навыков в области информационных технологий людям с ограниченными возможностями здоровья необходимы адаптированные образовательные программные продукты, учитывающие их особенности. Эти программы позволят таким лицам изучать программирование самостоятельно, в организациях дополнительного образования, образовательных проектах благотворительных фондов, и т.д
Научный руководитель:
Ф.И.О.
-
Должность
-
Ученая степень
-
Звание
-
Адрес
-
Телефон
-
Email
-
КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Область применения
Конечный результат разрабатываемого программного продукта может быть использован при самостоятельном обучении программированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, на групповых занятиях по информационным технологиям, в том числе - в центрах детского дополнительного образования, в центрах инклюзивного образования, образовательных проектах благотворительных фондов помощи детям и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся аналоги
Программные продукты Udacity, Swifty, Swift Playgrounds, Lrn, Khan Academy, Javvy, Coursera, Codecademy, FreeCodeCamp, Udemy. Однако для использования данных образовательных программных продуктов людьми с ОВЗ необходимы специальные адаптивные программные и технические средства, имеющих большую стоимость. Вследствие этого они не доступны для подавляющего большинства людей с ограниченными возможностями здоровья
План реализации
1 Квартал 2018: Анализ требований к образовательному программному продукту для обучения программированию детей с ограниченными возможностями здоровья; 2 Квартал 2018: Разработка учебных материалов для данного продукта; 3 Квартал 2018: Проектирование базы данных программного продукта; 4 Квартал 2018: Проектирование интерфейса программного продукта; 1 Квартал 2019: Проектирование первого модуля программного продукта; 2 Квартал 2019: Проектирование второго модуля программного продукта; 3 Квартал 2019: Проектирование третьего модуля программного продукта; 4 Квартал 2019: Подготовка документации для получения Свидетельства о регистрации программы для ЭВМ.
Куратор новатора
Инновационная инфраструктура
Место научной реализации проекта
Наименование
Калининградский государственный технический университет
Контактное лицо
Волкогон Владимир Алексеевич
Телефон
-
Email
rector@klgtu.ru
Наличие договора
Нет
Место коммерческой реализации проекта
Наименование
Калининградский государственный технический университет
Контактное лицо
Волкогон Владимир Алексеевич
Телефон
-
Email
rector@klgtu.ru
Наличие договора
Нет
Стадия проекта:
НИР/Лабораторные испытания
Проект получил грантовую поддержку:
Нет
План развития результатов реализации проекта
1 Квартал 2018: Анализ требований к образовательному программному продукту для обучения программированию детей с ограниченными возможностями здоровья; 2 Квартал 2018: Разработка учебных материалов для данного продукта; 3 Квартал 2018: Проектирование базы данных программного продукта; 4 Квартал 2018: Проектирование интерфейса программного продукта; 1 Квартал 2019: Проектирование первого модуля программного продукта; 2 Квартал 2019: Проектирование второго модуля программного продукта; 3 Квартал 2019: Проектирование третьего модуля программного продукта; 4 Квартал 2019: Подготовка документации для получения Свидетельства о регистрации программы для ЭВМ.
Презентация проекта
Результаты реализации проекта
Полученная интеллектуальная собственность
-
Описание полученного продукта
-
Презентация Продукта
Фотогалерея продукта
Потребности новатора:
Потребность в инвестициях:
Нет
Потребность в продаже интеллектуальной собственности:
Нет
Потребность в членах команды:
Нет
Потребность в получении услуг ментора
Да
Потребность в получении экспертизы проекта
Да
Потребность в получении услуг научного руководителя
Да
ПОТРЕБНОСТИ В ПАРТНЕРАХ
Для совместной реализации проекта:
Да
Для продвижения результатов реализации проекта:
Да
Для коммерциализации результатов реализации проекта:
Да
🗙